PIT-STOP — продажа авто в Перми, доставка аукционных автомобилей из США и Японии
Нью-Йорк: 15:42 | Москва: 15:42 | Пермь: 15:42 | Токио: 15:42

Наши менеджеры

(342) 240-38-97

sales@pitstop59.ru

Продажа автомобилей

8 (902) 472-64-61 | Михаил

» Схема работы
» Скидки
» Заказ авто


» Статистика - авто цены
» Таможенный калькулятор

Автокредит и страховка

8 (902) 472-64-61 | Михаил

» Автокредит
» Автострахование

Масла

оригинальные минеральные моторные масла
Прибор для определения вязкости при различных температурах — термостат с вискозиметром

оригинальные минеральные моторные масла

Так называемые «оригинальные» масла от японских производителей — сейчас фавориты рынка. Многие автовладельцы считают, что для автомобилей Toyota лучший вариант — смазка Toyota, для Honda — Honda и т.д. Даже некоторые автодилеры перешли на «оригинал». Тотальную популярность таких масел сдерживает только рекордно высокая цена. Именно оригинальные минеральные масла и стали объектом нашей очередной экспертизы. Известно, что для японского климата оптимальны минеральные масла (синтетика — это прерогатива регионов с суровым климатом), поэтому именно таких масел на рынке более всего. Оригинальная смазка предлагается только в жестяной упаковке емкостью 1, 4, 20 литров и в 200-литровых бочках. Все емкости, за исключением оформления, практически идентичны. Встречаются оригинальные масла и в более привычных пластиковых канистрах, предназначенные для внешних (не японcких) рынков. Итак, масла закуплены. На всех упаковках указано, что изготовлены они в Японии, есть английское название, показатель качества по API и класс вязкости по SAE. Присутствует указание на энергосберегающие технологии (Energy Conserving), что должно обеспечить экономию топлива. Все прочие указания — иероглифы, поэтому все, что там написано, для нас осталось тайной. Попался только рекламный буклет от дистрибьютора, где на некоторые сорта есть аннотации, правда, перевод крайне некачественный. Результаты экспертизы Испытания проводились по ГОСТовской методике по восьми параметрам, определяющим все эксплуатационные характеристики. Требования ГОСТа соответствуют международным нормам, а по некоторым параметрам даже их превосходят. При испытаниях определялась кинематическая вязкость при 40 и при 100°С, после чего рассчитывался индекс вязкости. Чем он выше, тем лучшими характеристиками обладает масло, то есть не просто обеспечит надёжный пуск при низкой температуре, но и не подведёт при экстремально высокой.

оригинальные минеральные моторные масла | Такими поплавками (ареометрами), похожими на термометры, определяется плотность. Именно такой ареометр предписывает ГОСТ

Высокотемпературная вязкость всех образцов не просто уложилась в положенный интервал, но ее значения оказались очень близки. Расчет индекса вязкости показал, что потребительские качества масел существенно различаются. Лидер — масло Mitsubishi с самым большим индексом вязкости — 175. У него и отличные пусковые свойства при отрицательной температуре (t застывания — 28°С, отличный результат при заявленной вязкости 10W). Самый низкий индекс вязкости у Mazda — 134, при t застывания -25°С (заявленная вязкость более высокая — 5W). По температуре вспышки в открытом тигле можно судить об испаряемости, то есть о том, как масло будет угорать в процессе работы в двигателе. Чем выше температура — тем меньше уйдёт на угар. Лучший результат у того же Mitsubishi — 220°С. Ни у одного из масел не вышла за пределы допусков и зольность. У Mitsubishi показатель зольности чуть выше, чем у других. Ожидаемый итог, ведь высокие качества масла достигаются наличием присадок. Они и остаются в результате выжигания. До предела же очень далеко, и нагарообразование, и отложение лаков будут минимальными. Показатель «щелочное число» говорит о наличии присадок — чем показатель выше, тем больше присадок присутствует в базе и выше эксплуатационные свойства. Опять же здесь на первом месте Mitsubishi, однако Nissan, Honda и Subaru отстали ненамного.

ФИЗИКО-ХИМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ МАСЕЛ, ПОЛУЧЕННЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЛАБОРАТОРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ

Хар-ки и требо-ванияГОСТ Образцы

Вязкость при 40°С

Вязкость при 100°С (мм кв./сек), 9,3-12,5

Темпер. вспышки град. С, не более 205°С

ИВ (индекс вязкости)
Температура застывания, °С
Щелочное число мгКОН/г
Зольность, %, менее 1,3
Оптическая плотность

Плотность при 15°С, не более 0,890

Mazda SL 5W30
68,9
10,05
206
134
-23
8,5
0,82
0,175
0,856
Mitsubishi SL 10W30
66,4
11,77
220
175
-28
10,0
0,93
0,320
0,852
Nisan SM 5W30
64,9
10,74
212
155
-32
9,9
0,85
0,110
0,846
Subaru SM 5W30
62,5
10,27
215
153
-30
9,4
0,88
0,139
0,848
Toyota SM 10W30
67,77
10,63
208
145
-25
8,9
0,85
0,172
0,868
Honda SM 10W30
62,09
10,10
210
149
-27
9,7
0,91
0,110
0,861
Shell Rimula X 10W30*
65,0
10,8
220
145
-33
9,0
1,1
0,218
0,875
Mobil Super S 10W40*
98,0
14,5
218
155
-33
10,0
1,2
0,189
0,865

Показатель оптической плотности говорит о степени очистки базового масла от нежелательных компонентов, а высокое значение — о том, что масло прошло меньше стадий очистки. А очень низкий показатель может свидетельствовать о наличии в масле лёгких нефтяных фракций или даже воды. У продукта Mitsubishi высокая оптическая плотность не из-за плохой очистки, а из-за введённых специальных присадок. Кто видел масло с молибденовой присадкой, тот поймёт, о чём идёт речь — оно практически чёрное, как отработанное.

оригинальные минеральные моторные масла | Так определяется вязкость при температуре +40°С. Процесс этот длительный

Подводя итоги, можно сказать, что Mitsubishi в этом секторе имеет лучшие показатели, даже несмотря на заявленный класс качества SL. А вот у Mazda, при более высоком качестве SM, показатели похуже. В то же время все масла с запасом уложились в допуски, что говорит о высоком качестве образцов и соответственно о высоких потребительских характеристиках. Если сравнить «оригинальные» масла с фирменными аналогами (Shell, Castrol, Mobil), то существенного преимущества потребительских качеств нет, зато по цене «оригинал» значительно дороже. За цену «оригинальной» минералки можно купить «фирменную» синтетику. И это будет не самый худший выбор. Все-таки в стоимости «оригинала» заложена высокая цена бренда. Многих это устраивает. Успокаивать себя можно в этом случае только тем, что присадки в этих маслах соответствуют материалам и зазорам одноимённых двигателей, которые проектировались и изготавливались под эти масла. Конечный же выбор за потребителем.



Rambler's Top100